Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   Все дислексики разные и далеко не все методики положительно влияют на коррекцию дислексии. Поэтому к каждому ребенку применяется индивидуальный подход и подбирается определенный набор методик и упражнений, как на этапе тестирования, так и в процессе коррекции.

 

   Будучи мамой ребенка с дислексией и СДВГ, хорошо понимаю таких детей. Сожалею, что не могла найти нужную информацию раньше, вовремя помочь своему ребенку и другим детям. Все время приходилось зубрить, часами разжёвывать информацию, зарисовывать и нервничать. Думаю, многие родители сейчас меня поймут.

 

   Дислексия – это не болезнь! Это состояние, которым можно и нужно уметь управлять. Например, у левшей доминантной рукой является левая, у правшей – правая, художник хорошо разбирается в оттенках цвета, а музыкант в тонкостях звука, аудиалы лучше воспринимают информацию на слух, визуалы – зрительно. Дислектики мыслят образами. Каждому – своё!

Отзыв мамы за 2 месяца до выхода видео с Вероникой. Стиль и пунктуация сохранены автора.

Да, улучшения я заметила еще в начале учебного года, когда она читать стала лучше, а сейчас этот эффект набирает обороты. В прошлом году, когда у них только начинались диктанты, она даже за учителем не успевала. Сейчас всё успевает, ошибки, которые бывают скорее из-за того, что торопится или отвлекается. Единственное, с концентрацией внимания еще туговато, хочет делать несколько дел одновременно и слушать, что другие говорят в соседней комнате, прибежать, в разговоре поучаствовать, еще и уроки делать, отсюда и глупые ошибки. Наблюдала за ней, например, задание по русскому, надо в тексте вставить пропущенные буквы и слова просклонять по падежам, все сама сделала и буквы вставила правильно, и просклоняла. Начинает писать, ей срочно мне надо что-то рассказать, отвлеклась, уже не внимательно переписывает, я ее возвращаю обратно к занятиям, не отвлекайся, потом расскажешь. Когда читает, если слово неправильно прочитала, пауза, она понимает, что что-то не то прочитала, возвращается, читает правильно, тогда продолжает. На скорость читали в классе, она сейчас 3 или 4 из детей по скорости, не хватает выдержки и самообладания, если была бы поспокойнее... , а то начинает волноваться, торопиться и из-за этого замедляется. По мне так, результат на лицо! Но нет предела совершенству.

Мы не избавляемся от дислексии, это то, что есть на всю жизнь: образное, многомерное мышление, развитая интуиция, большие творческие способности и успех в обучении через большой практический опыт.

 

   При коррекции дислексии человек учится распознавать источники, лежащие в основе дислексии, учится их избегать или сводить к минимуму.

Трудолюбие и огромное желание измениться позволяют дислексику добиться великолепных результатов!

 

    Том Круз, Мэрилин Монро, Владимир Владимирович Маяковский, Чарли Чаплин, Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Альберт Эйнштейн, Генри Форд и д.р. дислексики добились потрясающих успехов в науке, искусстве, литературе, общественной, политической деятельности, и бизнесе. Но путь к успеху был у каждого свой!

  Один из портретов дислексика:

Ребенок не может выполнить какое-то одно или несколько действий: читать, писать, считать, быть внимательным, соответствовать уровню своего класса. Зачастую к нему приклеивается ярлык ленивого, тупого, с проблемным поведением. Он интеллектуально развит, но по школьным предметам, на контрольных имеет провалы. Отсюда низкая самооценка. А ведь у такого человека может быть талант в самых разных областях: искусстве, музыке, спорте, продажах, бизнесе, строительстве, технике и т.д. Дислектик часто мечтает и теряет счет времени. В это время он мыслит, в основном, образами, а не словами.  Внутри его мелькают картинки. Они могут изменяться. Воображаемое воспринимается как реальное. Дислексики более любопытны, с высоко развитой интуицией, чем обычные люди. Они думают и воспринимают, используя все органы чувств. С ярким воображением, воспринимающим мысль как реальность. Благодаря этим способностям из дислексика может вырасти талантливый человек, если зачатки данной способности не загубить на корню неуспеваемостью по школьным предметам и не растоптать его самооценку! 

Не обязательно тянуть до последнего и за год до ОГЭ и ЕГЭ, изнемогая от бессилия, загружать дислектика репетиторами. Он будет стараться, но большая часть информации пролетит мимо. Пока ребенок не прошел коррекцию дислексии, читаемый текст воспринимается с трудом и по-разному.  Иногда это похоже на чтение в движущемся, подпрыгивающем на кочках, автомобиле. Иногда, все что находится вокруг читаемого, звуки, движения, свет, - все отвлекает от процесса чтения. Состояние спутанности начинает усугубляться, и он больше не видит, что на самом деле написано на странице, вместо этого он видит то, что, как он думает, есть на странице. Буквы сливаются, исчезают, то становятся выпуклыми, то вогнутыми….  Поэтому человек откладывает книгу и перестает читать. А мы его заставляем! А мы даже и не предполагаем, что человек может видеть, раскодировать, воспринимать информацию как-то иначе чем мы, как-то по-другому. И это не заболевание, - это особенность человека, его индивидуальность, особый способ мышления – дар восприятия.

При коррекции дислексии, выстраиваются недостающие связи в мозге, развиваются способности сознательно контролировать своё восприятие. Успешность такой работы зависит от мотивации ребенка и от степени самой дислексии.

Программа коррекции дислексии ежедневно помогает детям!

 Бытует ошибочное мнение, что ребенку, научившемуся читать по слогам, достаточно предоставить литературные тексты и навык у него будет формироваться сам. При таком подходе навык действительно будет формироваться, но стихийно и долго, и чтение учащихся будет изобиловать большим количеством ошибок.

Программы коррекции дислексии ежедневно помогают детям!